лекции в записи
5 лекций
Курс

Американская литература XX века

под микроскопом
Автор и спикер
Дмитрий Харитонов
кандидат филологических наук, приглашенный преподаватель НИУ ВШЭ. Занимается сравнительным литературоведением, американистикой, литературной журналистикой, художественным переводом
Американский век в пяти сюжетах, развивавшихся между 1920-ми и катастрофой 11 сентября 2001 года: Фолкнер тягается с Хемингуэем, Набоков созванивается с Капоте, Джон Гриффин не узнает себя в зеркале, Том Вулф вписывается в русскую прозу, а Джонатан Франзен сочиняет последний роман девяностых.
Лекции не требуют предварительной подготовки
Для кого
Как все проходит
Получите доступ к платформе hello.stradarium
Пользуйтесь записью и доп. материалами
Задавайте вопросы куратору
Обращайтесь к курсу, когда удобно
Личный кабинет, где будет храниться курс. Доступ к платформе сразу после покупки.
• видеозапись лекции
• саммари, глоссарий и список дополнительной литературы к теме лекции
Куратор всегда объяснит, поддержит, направит и посоветует
Доступ постоянный
По-новому прочитывать знакомые тексты и осваивать незнакомые; анализировать их; замечать «незначительные» детали и придавать им значение.
Распознавать в частных сюжетах общие процессы и большие явления; видеть за отдельными деревьями великий лес американской литературы ХХ века.
Осознавать связи между текстом и контекстом; вникать в отношения между ними и понимать, как первое влияет на второе, а второе — на первое.
1
3
2
Чему научитесь
Чему научитесь
По-новому прочитывать знакомые тексты и осваивать незнакомые; анализировать их; замечать «незначительные» детали и придавать им значение.
Листайте влево
Распознавать в частных сюжетах общие процессы и большие явления; видеть за отдельными деревьями великий лес американской литературы ХХ века.
Осознавать связи между текстом и контекстом; вникать в отношения между ними и понимать, как первое влияет на второе, а второе — на первое.
1
3
2
Программа
Лекция 1
Фолкнер и Хемингуэй (1927—1930)
Два классика американского модернизма — и два известнейших их рассказа, из которых, кажется, вычитали (или наоборот: в которые вчитали) все, что только можно. Но подчас нечто очень важное лежит вроде бы на виду, а внимания не привлекает. Попробуем это исправить.
Лекция 2
Набоков и Капоте (1947—1948)
Как русский эмигрант и юноша из Луизианы стали великими американскими писателями — и сильно ли мы ошибемся, предположив, что один из них кое-что у другого списал? Этих авторов не принято сопоставлять друг с другом: на первый взгляд общего между ними мало. Посмотрим на них вторым взглядом.
Лекция 3
Гриффин и Гриффин (1961)
Американский журналист решил выяснить, как живут Другие — и ради этого сам превратился в Другого: в изгоя, в невидимку, в гражданина второго сорта, которому на каждом шагу грозила опасность. Узнаем, что из этого вышло.
Лекция 4
Том Вулф и «Серапионы» (1920-е—1960-е)
В 1960-е годы американская журналистика изменила американскую литературу — и, похоже, немалую роль в этом сыграла российская словесность. Постараемся разобраться в том, что — и как — произошло.
Лекция 5
Франзен и Америка (2001)
Публикация романа «Поправки» практически совпала с событием, навсегда изменившим и США, и весь мир; трудно говорить об этой книге, ставшей эпитафией последнему десятилетию «Американского века», не касаясь 11 сентября. Мы увидим, как в своем «Великом Американском Романе» Франзен прощается с эпохой и страной.
Программа
Лекция 1
Фолкнер и Хемингуэй (1927—1930)
Два классика американского модернизма — и два известнейших их рассказа, из которых, кажется, вычитали (или наоборот: в которые вчитали) все, что только можно. Но подчас нечто очень важное лежит вроде бы на виду, а внимания не привлекает. Попробуем это исправить.
Лекция 2
Набоков и Капоте (1947—1948)
Как русский эмигрант и юноша из Луизианы стали великими американскими писателями — и сильно ли мы ошибемся, предположив, что один из них кое-что у другого списал? Этих авторов не принято сопоставлять друг с другом: на первый взгляд общего между ними мало. Посмотрим на них вторым взглядом.
Лекция 3
Гриффин и Гриффин (1961)
Американский журналист решил выяснить, как живут Другие — и ради этого сам превратился в Другого: в изгоя, в невидимку, в гражданина второго сорта, которому на каждом шагу грозила опасность. Узнаем, что из этого вышло.
Лекция 4
Том Вулф и «Серапионы» (1920-е—1960-е)
В 1960-е годы американская журналистика изменила американскую литературу — и, похоже, немалую роль в этом сыграла российская словесность. Постараемся разобраться в том, что — и как — произошло.
Лекция 5
Франзен и Америка (2001)
Публикация романа «Поправки» практически совпала с событием, навсегда изменившим и США, и весь мир; трудно говорить об этой книге, ставшей эпитафией последнему десятилетию «Американского века», не касаясь 11 сентября. Мы увидим, как в своем «Великом Американском Романе» Франзен прощается с эпохой и страной.
Курс можно подарить!
Все просто – нажмите
при оплате.
беру в подарок
Страдающее Средневековье, 2024
Страдариум, 2024
По всем вопросам пишите hello@stradarium.ru или +7−906−570−11−43(tg, whatsapp). Мы на связи с понедельника по пятницу 10−19 по МСК.
Мы есть во всех социальных сетях, даже если здесь показаны не все. Просто введите в поиск «Страдающее Средневековье».