Об Иосифе Бродском
лекции в записи
5 лекций

Пять разговоров

Курс
Автор и спикер
Олег Андершанович Лекманов
филолог, доктор филологических наук. Лауреат главной литературной премии России «Большая книга», автор 800 научных работ о русской литературе
В основе нашего курса — пять стихотворений, и все они — о Рождестве. Каждый год в декабре Бродский старался написать праздничное стихотворение. Почему это было для него так важно? За пять встреч мы постараемся не только ответить на этот вопрос, но и рассмотреть особенности поэтического языка Бродского в целом, а рождественский цикл увидим на фоне живописи, архитектуры и рождественских
стихотворений других поэтов. Стихотворения Бродского о Рождестве станут для нас детективными загадками, к которым попытаемся подобрать объясняющие ключи.
Как все проходит
Получите доступ к платформе hello.stradarium
Пользуйтесь записью и доп. материалами
Задавайте вопросы куратору
Обращайтесь к курсу, когда удобно
Личный кабинет, где будет храниться курс. Доступ к платформе сразу после покупки.
• видеозапись лекции
• саммари, глоссарий и список дополнительной литературы к теме лекции
Куратор всегда объяснит, поддержит, направит и посоветует
Доступ навсегда
Важно!
Курс в записи в формате вебинаров с поддержкой куратора. Начните смотреть прямо сейчас. Каждая лекция длится минимум 80 минут.
Чему научитесь
Различным способам
расшифровки загадочных текстов.
Сквозь малое (одно стихотворение, цикл стихотворений) видеть большое (весь поэтический путь Бродского).
Получать удовольствие не только от чтения поэзии, но и от ее понимания.
1
3
2
Чему научитесь
Различным способам
расшифровки загадочных текстов.
Сквозь малое (одно стихотворение, цикл
стихотворений) видеть большое (весь поэтический путь Бродского).
Получать удовольствие не только от чтения поэзии, но и от ее понимания.
1
3
2
Листайте влево
Программа
Программа
Лекция 1
«Рождественский романс» (1962)
Эта лекция про первое стихотворение юного поэта о Рождестве. Мы попробуем понять, в каком городе разворачивается действие стихотворения, что за «кораблик» «плывёт» в его первой строфе, и почему стихотворение об одном празднике завершается упоминанием о другом — Новом годе.
Лекция 2
«24 декабря 1971 года» (1972) («В Рождество все немного волхвы…»)
Почему у тех, кто готовится отмечать Рождество, вместо лиц «пятна»? Положительная или отрицательная характеристика «основной механизм Рождества»? Зачем в рождественском стихотворении отсылать к стихотворению Маяковского? Почему мрачное стихотворение Бродского завершается на оптимистической ноте?
Лекция 3
«Снег идёт, оставляя весь мир в меньшинстве…» (1985?)
Как Бродский спасался от самоповторов при написании рождественских стихотворений? О каком Рождестве идет речь в стихотворении — западном или русском? Как отразились в стихотворении жизненные обстоятельства поэта? Зачем чертыхаться в рождественском стихотворении?
Лекция 4
«Рождественская звезда» (1987)
Почему стихотворение написано таким сухим языком, будто учебник читаешь? Почему в нем так мало современных для Бродского реалий? Зачем поэту понадобилось соревноваться с Пастернаком, автором одноимённого стихотворения? На какие произведения живописи ориентировался Бродский в этом и в других своих рождественских стихотворениях? Какое главное
событие описано в «Рождественской звезде»?
Лекция 5
«Бегство в Египет (2)» (1995)
Лекция посвящена последнему стихотворению поэта о Рождестве. Мы попробуем понять, как и почему в сравнении с первыми произведениями изменился взгляд Бродского на Рождество. Как в стихотворении соотносятся дальнее и ближнее, большое и малое? Почему младенец Христос в финале стихотворения молчит? И, наконец-то — зачем в преддверии каждого Рождества Бродский пытался написать стихотворение?
Лекция 1
«Рождественский романс» (1962)
Эта лекция про первое стихотворение юного поэта о Рождестве. Мы попробуем понять, в каком городе разворачивается действие стихотворения, что за «кораблик» «плывёт» в его первой строфе, и почему стихотворение об одном празднике завершается упоминанием о другом — Новом годе.
Лекция 2
«24 декабря 1971 года» (1972) («В Рождество все немного волхвы…»)
Почему у тех, кто готовится отмечать Рождество, вместо лиц «пятна»? Положительная или отрицательная характеристика «основной механизм Рождества"? Зачем в рождественском стихотворении отсылать к стихотворению Маяковского? Почему мрачное стихотворение Бродского завершается на оптимистической ноте?
Лекция 3
«Снег идёт, оставляя весь мир в меньшинстве…» (1985?)
Как Бродский спасался от самоповторов при написании рождественских стихотворений? О каком Рождестве идет речь в стихотворении — западном или русском? Как отразились в стихотворении жизненные обстоятельства поэта? Зачем чертыхаться в рождественском стихотворении?
Лекция 4
«Рождественская звезда» (1987)
Почему стихотворение написано таким сухим языком, будто учебник читаешь? Почему в нем так мало современных для Бродского реалий? Зачем поэту понадобилось соревноваться с Пастернаком, автором одноимённого стихотворения? На какие произведения живописи ориентировался Бродский в этом и в других своих рождественских стихотворениях? Какое главное событие описано в «Рождественской звезде»?
Лекция 5
«Бегство в Египет (2)» (1995)
Лекция посвящена последнему стихотворению поэта о Рождестве. Мы попробуем понять, как и почему в сравнении с первыми произведениями изменился взгляд Бродского на Рождество. Как в стихотворении соотносятся дальнее и ближнее, большое и малое? Почему младенец Христос в финале стихотворения молчит? И, наконец-то — зачем в преддверии каждого Рождества Бродский пытался написать стихотворение?
Курс можно подарить!
Все просто – нажмите
беру в подарок
при оплате.
Страдающее Средневековье, 2023
По всем вопросам пишите hello@stradarium.ru или +7−906−570−11−43 (tg, whatsapp). Мы на связи с понедельника по пятницу 10−19 по МСК.
Мы есть во всех социальных сетях, даже если здесь показаны не все. Просто введите в поиск «Страдающее Средневековье».
Страдариум, 2023