лекции в записи
5 лекций

История видеоигр от древности до наших дней

Курс

Автор и спикер
Александр Ветушинский
философ, научный сотрудник философского факультета МГУ, руководитель профиля «Гейм-дизайн» в Институте бизнеса и дизайна, автор книги «Игродром: что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре»
Видеоигры существуют более семидесяти лет. За это время они прошли большой путь — от примитивных забав в несколько пикселей до глубоких философских произведений, обсуждаемых в научной литературе. Задача курса — научиться понимать современные видеоигры за счет анализа их трансформаций во времени.
Лекции не требуют предварительной подготовки
Для кого
Как все проходит
Получите доступ к платформе hello.stradarium
Пользуйтесь записью и доп. материалами
Обращайтесь к курсу, когда удобно
Личный кабинет, где будет храниться курс. Доступ к платформе сразу после покупки.
• видеозапись лекции
• саммари, глоссарий и список дополнительной литературы к теме лекции
Доступ постоянный
Задавайте вопросы куратору
Куратор всегда объяснит, поддержит, направит и посоветует
Важно!
Курс в записи в формате вебинаров с поддержкой куратора. Начните смотреть прямо сейчас. Каждая лекция длится минимум 80 минут.
Понимать отличия видеоигровой классики от современных видеоигр
Смотреть на видеоигры как гейм-дизайнер, ставя в центр внутриигровые действия и связи между ними
Выделять формальные и материальные факторы, определяющие характер и устройство видеоигр
1
3
2
Чему научитесь
Чему научитесь
Понимать отличия видеоигровой классики от современных видеоигр
Листайте влево
Смотреть на видеоигры как гейм-дизайнер, ставя в центр внутриигровые действия и связи между ними
Выделять формальные и материальные факторы, определяющие характер и устройство видеоигр
1
3
2
Программа
Лекция 1
Шесть этапов в истории игровой индустрии
В истории видеоигр выделяют шесть основных эпох: 1) эпоха до появления видеоигровой индустрии, 2) эпоха Atari, 3) эпоха Nintendo, 4) эпоха консольных войн, 5) эпоха персональных компьютеров и консолей нового поколения, 6) эпоха после инди- и казуальной революций. Рассмотрим социальные, культурные и экономические сдвиги, на фоне которых развивались видеоигры.
Лекция 2
Материальная история видеоигр
Видеоигры — это то, какой стала игра в эпоху современных технологий. Изучим материальную среду и другие факторы, определившие характер видеоигр на различных исторических этапах. Одно дело — аркады (публичные игровые залы), другое — домашние консоли и компьютеры. Одно дело — онлайн-среда, совсем другое — портативная или мобильная.
Лекция 3
Две изначальные формы игрового дизайна
В основе видеоигр лежат две линии — эмоциональная и интеллектуальная. Первая характеризуется real-time взаимодействиями, вторая — пошаговыми. Первая основывается на телевизионных технологиях, вторая — на компьютерных. Рассмотрим игровые формы, воплощающие эти линии в чистом виде, преимущественно на ранних аркадных и компьютерных играх.
Лекция 4
Трансформация игровых форм
Развитие видеоигр — это сближение и дальнейшее пересечение эмоциональной и интеллектуальной линий. В центре внимания — игровые формы, возникшие на пересечении и смешении этих линий (речь о консольных, поздних аркадных и компьютерных, а также онлайн- и мобильных играх).
Лекция 5
Особенность современных видеоигр
Программа
Ответим на вопрос, что происходит с видеоиграми сегодня. В центре внимания — следствия из двух революций (инди- и казуальной), которые, с одной стороны, разрешили целый ряд старых противоречий, с другой — обнажили новые. Присмотревшись к противоречиям попробуем догадаться, какими видеоигры могут стать в ближайшем будущем.
Лекция 1
Шесть этапов в истории игровой индустрии
В истории видеоигр выделяют шесть основных эпох: 1) эпоха до появления видеоигровой индустрии, 2) эпоха Atari, 3) эпоха Nintendo, 4) эпоха консольных войн, 5) эпоха персональных компьютеров и консолей нового поколения, 6) эпоха после инди- и казуальной революций. Рассмотрим социальные, культурные и экономические сдвиги, на фоне которых развивались видеоигры.
Лекция 2
Материальная история видеоигр
Видеоигры — это то, какой стала игра в эпоху современных технологий. Изучим материальную среду и другие факторы, определившие характер видеоигр на различных исторических этапах. Одно дело — аркады (публичные игровые залы), другое — домашние консоли и компьютеры. Одно дело — онлайн-среда, совсем другое — портативная или мобильная.
Лекция 3
Две изначальные формы игрового дизайна
В основе видеоигр лежат две линии — эмоциональная и интеллектуальная. Первая характеризуется real-time взаимодействиями, вторая — пошаговыми. Первая основывается на телевизионных технологиях, вторая — на компьютерных. Рассмотрим игровые формы, воплощающие эти линии в чистом виде, преимущественно на ранних аркадных и компьютерных играх.
Лекция 4
Трансформация игровых форм
Развитие видеоигр — это сближение и дальнейшее пересечение эмоциональной и интеллектуальной линий. В центре внимания — игровые формы, возникшие на пересечении и смешении этих линий (речь о консольных, поздних аркадных и компьютерных, а также онлайн- и мобильных играх).
Лекция 5
Особенность современных видеоигр
Ответим на вопрос, что происходит с видеоиграми сегодня. В центре внимания — следствия из двух революций (инди- и казуальной), которые, с одной стороны, разрешили целый ряд старых противоречий, с другой — обнажили новые. Присмотревшись к противоречиям попробуем догадаться, какими видеоигры могут стать в ближайшем будущем.
Курс можно оплатить Долями или в рассрочку от Т-Банка без переплат
При оплате выберите подходящий вариант (только российские карты)
Курс можно подарить!
Все просто – нажмите
при оплате.
беру в подарок