старт: 20 мая
5 лекций

История видеоигр от древности до наших дней

Курс

Автор и спикер
Александр Ветушинский
философ, научный сотрудник философского факультета МГУ, руководитель профиля «Гейм-дизайн» в Институте бизнеса и дизайна, автор книги «Игродром: что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре»
Видеоигры существуют более семидесяти лет. За это время они прошли большой путь — от примитивных забав в несколько пикселей до глубоких философских произведений, обсуждаемых в научной литературе. Задача курса — научиться понимать современные видеоигры за счет анализа их трансформаций во времени.
Лекции не требуют предварительной подготовки
Для кого
Как все проходит
Все проходит онлайн в Zoom, лекция длится 80 минут. Во время лекции вопросы можно задавать в чате, на них будет отвечать куратор курса, выпускник Школы дизайна НИУ ВШЭ, разработчик видеоигр Герман Гончаренко.
Специально для курса мы создаем чат в Telegram, где можно общаться между лекциями, задавать вопросы куратору и лектору. Если не успеваете на лекцию, запись сохраняется и высылается вам на почту.
Понимать отличия видеоигровой классики от современных видеоигр
Смотреть на видеоигры как гейм-дизайнер, ставя в центр внутриигровые действия и связи между ними
Выделять формальные и материальные факторы, определяющие характер и устройство видеоигр
1
3
2
Чему научитесь
Чему научитесь
Понимать отличия видеоигровой классики от современных видеоигр
Листайте влево
Смотреть на видеоигры как гейм-дизайнер, ставя в центр внутриигровые действия и связи между ними
Выделять формальные и материальные факторы, определяющие характер и устройство видеоигр
1
3
2
Программа
Лекция 1
Шесть этапов в истории игровой индустрии
В истории видеоигр выделяют шесть основных эпох: 1) эпоха до появления видеоигровой индустрии, 2) эпоха Atari, 3) эпоха Nintendo, 4) эпоха консольных войн, 5) эпоха персональных компьютеров и консолей нового поколения, 6) эпоха после инди- и казуальной революций. Рассмотрим социальные, культурные и экономические сдвиги, на фоне которых развивались видеоигры.
20 мая в 19:30 (Пн)
Лекция 2
Материальная история видеоигр
Видеоигры — это то, какой стала игра в эпоху современных технологий. Изучим материальную среду и другие факторы, определившие характер видеоигр на различных исторических этапах. Одно дело — аркады (публичные игровые залы), другое — домашние консоли и компьютеры. Одно дело — онлайн-среда, совсем другое — портативная или мобильная.
27 мая в 19:30 (Пн)
Лекция 3
Две изначальные формы игрового дизайна
В основе видеоигр лежат две линии — эмоциональная и интеллектуальная. Первая характеризуется real-time взаимодействиями, вторая — пошаговыми. Первая основывается на телевизионных технологиях, вторая — на компьютерных. Рассмотрим игровые формы, воплощающие эти линии в чистом виде, преимущественно на ранних аркадных и компьютерных играх.
3 июня в 19:30 (Пн)
Лекция 4
Трансформация игровых форм
Развитие видеоигр — это сближение и дальнейшее пересечение эмоциональной и интеллектуальной линий. В центре внимания — игровые формы, возникшие на пересечении и смешении этих линий (речь о консольных, поздних аркадных и компьютерных, а также онлайн- и мобильных играх).
10 июня в 19:30 (Пн)
Лекция 5
Особенность современных видеоигр
Ответим на вопрос, что происходит с видеоиграми сегодня. В центре внимания — следствия из двух революций (инди- и казуальной), которые, с одной стороны, разрешили целый ряд старых противоречий, с другой — обнажили новые. Присмотревшись к противоречиям попробуем догадаться, какими видеоигры могут стать в ближайшем будущем.
17 июня в 19:30 (Пн)
Программа
Лекция 1
Шесть этапов в истории игровой индустрии
В истории видеоигр выделяют шесть основных эпох: 1) эпоха до появления видеоигровой индустрии, 2) эпоха Atari, 3) эпоха Nintendo, 4) эпоха консольных войн, 5) эпоха персональных компьютеров и консолей нового поколения, 6) эпоха после инди- и казуальной революций. Рассмотрим социальные, культурные и экономические сдвиги, на фоне которых развивались видеоигры.
20 мая в 19:30 (Пн)
Лекция 2
Материальная история видеоигр
Видеоигры — это то, какой стала игра в эпоху современных технологий. Изучим материальную среду и другие факторы, определившие характер видеоигр на различных исторических этапах. Одно дело — аркады (публичные игровые залы), другое — домашние консоли и компьютеры. Одно дело — онлайн-среда, совсем другое — портативная или мобильная.
27 мая в 19:30 (Пн)
Лекция 3
Две изначальные формы игрового дизайна
В основе видеоигр лежат две линии — эмоциональная и интеллектуальная. Первая характеризуется real-time взаимодействиями, вторая — пошаговыми. Первая основывается на телевизионных технологиях, вторая — на компьютерных. Рассмотрим игровые формы, воплощающие эти линии в чистом виде, преимущественно на ранних аркадных и компьютерных играх.
3 июня в 19:30 (Пн)
Лекция 4
Трансформация игровых форм
Развитие видеоигр — это сближение и дальнейшее пересечение эмоциональной и интеллектуальной линий. В центре внимания — игровые формы, возникшие на пересечении и смешении этих линий (речь о консольных, поздних аркадных и компьютерных, а также онлайн- и мобильных играх).
10 июня в 19:30 (Пн)
Лекция 5
Особенность современных видеоигр
Ответим на вопрос, что происходит с видеоиграми сегодня. В центре внимания — следствия из двух революций (инди- и казуальной), которые, с одной стороны, разрешили целый ряд старых противоречий, с другой — обнажили новые. Присмотревшись к противоречиям попробуем догадаться, какими видеоигры могут стать в ближайшем будущем.
17 июня в 19:30 (Пн)
Курс можно подарить!
Все просто – нажмите
при оплате.
беру в подарок