Знакомство с хоррор-играми: особенности жанра
Классические игровые жанры определяются доминирующими механиками. В случае хоррора это совсем не так. Хоррор определяется эстетически, нежели механически. На первой лекции мы разберемся с границами жанра и рассмотрим, какие механики в данном случае сыграли ключевую роль.
28 октября в 19:30 по МСК (Пн)
Игровой ужас в классическую эпоху
Обычно историю игрового ужаса отождествляют с историей жанра survival horror, в явном виде возникшего лишь во второй половине 1990-х годов (самые известные серии — Resident Evil и Silent Hill). На лекции будут проанализированы ключевые предшественники жанра (Haunted House, Sweet Home, Alone in the Dark, Clock Tower), а также игры, популяризировавшие хоррор-культуру на раннем этапе развития игровой индустрии (Castlevania, Contra, Ninja Gaiden, Splatterhouse).
4 ноября в 19:30 по МСК (Пн)
Формирование канона игрового ужаса
Лекция посвящена периоду расцвета классического видеоигрового хоррора (Resident Evil, Silent Hill, Dino Crysis, Dead Space). Именно в этот момент, казалось бы, была найдена формула идеального игрового ужаса, которая почему-то начала сбоить с середины 2000-х. Причины кризиса жанра — одна из главных тем лекции.
11 ноября в 19:30 по МСК (Пн)
Трансформация игрового ужаса в современных условиях
В центре внимания лекции — хоррор-игры в условиях так называемой инди-революции. Будет рассмотрен путь, который прошла идеология инди-хоррора с момента выхода первых минималистичных хоррор-игр (в духе Slender) и вплоть до ее победы в рамках высокобюджетной разработки (Alien: Isolation, P.T., Resident Evil VII).
18 ноября в 19:30 по МСК (Пн)
Страх, ужас, тревога: философия игрового ужаса
Заключительная лекция призвана подвести итоги, указав на ключевые особенности того типа ужаса, который получил свое воплощение в видеоиграх (в отличие от литературы и кино). Отдельно будет затронут вопрос философских содержаний, используемых или продуцируемых хоррор-играми.
25 ноября в 19:30 по МСК (Пн)