старт: 28 октября
5 лекций

Философия

Курс

видеоигрового ужаса

Автор и спикер
Александр Ветушинский
философ, научный сотрудник философского факультета МГУ, руководитель профиля «Гейм-дизайн» в Институте бизнеса и дизайна, автор книги «Игродром: что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре».
Массовая культура всегда обращалась к темной стороне человеческого существования. Страшное, ужасное, тревожное, отвратительное всегда находили в ней свое законное место. Видеоигры не стали исключением. В рамках курса мы рассмотрим, как формировался и развивался видеоигровой ужас, как менялись внутриигровые источники страха, какие смыслы и темы выходили на первый план в играх интересующего нас жанра.
Лекции не требуют предварительной подготовки
Для кого
Как все проходит
Все проходит онлайн в Zoom, лекция длится 80 минут. Во время лекции вопросы можно задавать в чате, на них будет отвечать куратор курса.
Специально для курса мы создаем чат в Telegram, где можно общаться между лекциями, задавать вопросы куратору и лектору. Если не успеваете на лекцию, запись сохраняется и высылается вам на почту.
Выявлять главные особенности хоррор-игр на разных этапах развития игровой индустрии
Знать, в каких аспектах игровой хоррор шел вслед за литературой и кино, а в каких сам стал законодателем
Понимать, почему и как менялся жанр, и почему это приводило к замене одних монстров на других
1
3
2
Чему научитесь
Чему научитесь
Выявлять главные особенности хоррор-игр на разных этапах развития игровой индустрии
Листайте влево
Знать, в каких аспектах игровой хоррор шел вслед за литературой и кино, а в каких сам стал законодателем
Понимать, почему и как менялся жанр, и почему это приводило к замене одних монстров на других
1
3
2
Программа
Лекция 1
Знакомство с хоррор-играми: особенности жанра
Классические игровые жанры определяются
доминирующими механиками. В случае хоррора это совсем не так. Хоррор определяется эстетически, нежели механически. На первой лекции мы разберемся с границами жанра и рассмотрим, какие механики в данном случае сыграли ключевую роль.
28 октября в 19:30 по МСК (Пн)
Лекция 2
Игровой ужас в классическую эпоху
Обычно историю игрового ужаса отождествляют с историей жанра survival horror, в явном виде возникшего лишь во второй половине 1990-х годов (самые известные серии — Resident Evil и Silent Hill). На лекции будут проанализированы ключевые предшественники жанра (Haunted House, Sweet Home, Alone in the Dark, Clock Tower), а также игры, популяризировавшие хоррор-культуру на раннем этапе развития игровой индустрии (Castlevania, Contra, Ninja Gaiden, Splatterhouse).
4 ноября в 19:30 по МСК (Пн)
Лекция 3
Формирование канона игрового ужаса
Лекция посвящена периоду расцвета классического видеоигрового хоррора (Resident Evil, Silent Hill, Dino Crysis, Dead Space). Именно в этот момент, казалось бы, была найдена формула идеального игрового ужаса, которая почему-то начала сбоить с середины 2000-х. Причины кризиса жанра — одна из главных тем лекции.
11 ноября в 19:30 по МСК (Пн)
Лекция 4
Трансформация игрового ужаса в современных условиях
В центре внимания лекции — хоррор-игры в условиях так называемой инди-революции. Будет рассмотрен путь, который прошла идеология инди-хоррора с момента выхода первых минималистичных хоррор-игр (в духе Slender) и вплоть до ее победы в рамках высокобюджетной разработки (Alien: Isolation, P.T., Resident Evil VII).
18 ноября в 19:30 по МСК (Пн)
Лекция 5
Страх, ужас, тревога: философия игрового ужаса
Заключительная лекция призвана подвести итоги, указав на ключевые особенности того типа ужаса, который получил свое воплощение в видеоиграх (в отличие от литературы и кино). Отдельно будет затронут вопрос философских содержаний, используемых или продуцируемых хоррор-играми.
25 ноября в 19:30 по МСК (Пн)
Программа
Лекция 1
Знакомство с хоррор-играми: особенности жанра
Классические игровые жанры определяются доминирующими механиками. В случае хоррора это совсем не так. Хоррор определяется эстетически, нежели механически. На первой лекции мы разберемся с границами жанра и рассмотрим, какие механики в данном случае сыграли ключевую роль.
28 октября в 19:30 по МСК (Пн)
Лекция 2
Игровой ужас в классическую эпоху
Обычно историю игрового ужаса отождествляют с историей жанра survival horror, в явном виде возникшего лишь во второй половине 1990-х годов (самые известные серии — Resident Evil и Silent Hill). На лекции будут проанализированы ключевые предшественники жанра (Haunted House, Sweet Home, Alone in the Dark, Clock Tower), а также игры, популяризировавшие хоррор-культуру на раннем этапе развития игровой индустрии (Castlevania, Contra, Ninja Gaiden, Splatterhouse).
4 ноября в 19:30 по МСК (Пн)
Лекция 3
Формирование канона игрового ужаса
Лекция посвящена периоду расцвета классического видеоигрового хоррора (Resident Evil, Silent Hill, Dino Crysis, Dead Space). Именно в этот момент, казалось бы, была найдена формула идеального игрового ужаса, которая почему-то начала сбоить с середины 2000-х. Причины кризиса жанра — одна из главных тем лекции.
11 ноября в 19:30 по МСК (Пн)
Лекция 4
Трансформация игрового ужаса в современных условиях
В центре внимания лекции — хоррор-игры в условиях так называемой инди-революции. Будет рассмотрен путь, который прошла идеология инди-хоррора с момента выхода первых минималистичных хоррор-игр (в духе Slender) и вплоть до ее победы в рамках высокобюджетной разработки (Alien: Isolation, P.T., Resident Evil VII).
18 ноября в 19:30 по МСК (Пн)
Лекция 5
Страх, ужас, тревога: философия игрового ужаса
Заключительная лекция призвана подвести итоги, указав на ключевые особенности того типа ужаса, который получил свое воплощение в видеоиграх (в отличие от литературы и кино). Отдельно будет затронут вопрос философских содержаний, используемых или продуцируемых хоррор-играми.
25 ноября в 19:30 по МСК (Пн)
Курс можно оплатить Долями или в рассрочку от Т-Банка без переплат
При оплате выберите подходящий вариант (только российские карты)
Курс можно подарить!
Все просто – нажмите
при оплате.
беру в подарок