старт: 9 октября
5 лекций

Почему мы

Курс

понимаем друг друга?

Автор и спикер
Борис Иомдин
специалист по лексикографии и семантике, преподаватель университетов и школ разных стран, автор словарей, лингвистических задач, курса «Гарри Поттер и тайна языков» и телеграм-канала «Узнал новое слово»
Почему все по-разному говорят на одном и том же русском языке? Как понимают друг друга дети и взрослые, врачи и пациенты, люди разных поколений, из разных городов и стран? Откуда берутся расхождения, в чем они проявляются и к чему они приводят?
Лекции не требуют предварительной подготовки
Для кого
Как все проходит
Все проходит онлайн в Zoom, лекция длится 80 минут. Во время лекции вопросы можно задавать в чате. Помогать автору курса оперативно отвечать на них будет Миша Иомдин — старшеклассник, обладатель двух медалей международной олимпиады по лингвистике, автор нескольких лингвистических задач и телеграм-ботов в помощь изучающим языки и проводник в язык и мир своего поколения.
Специально для курса мы создаем чат в Telegram, где можно общаться между лекциями, задавать вопросы куратору и лектору. Если не успеваете на лекцию, запись сохраняется и высылается вам на почту.
Осознавать, что наши слова могут по-разному понимать даже те, кто говорит на нашем родном языке
Видеть неоднозначность там, где всё казалось ясным, понимать ее причины и овладевать языком других
Находить и объяснять себе неочевидные различия в речи людей разных лет, профессий и городов
1
3
2
Чему научитесь
Чему научитесь
Осознавать, что наши слова могут по-разному понимать даже те, кто говорит на нашем родном языке
Листайте влево
Видеть неоднозначность там, где всё казалось ясным, понимать ее причины и овладевать языком других
Находить и объяснять себе неочевидные различия в речи людей разных лет, профессий и городов
1
3
2
Программа
Лекция 1
Языки разных поколений
Мальчик склеил модель в клубе — известный пример фразы, которую по-разному понимали в восьмидесятые и в нулевые. А как ее понимают сейчас? Какие еще слова и выражения меняют свои значения от поколения к поколению и почему это происходит? И как разное понимание значений слов мешает людям разного возраста понимать друг друга?
9 октября в 19:30 по МСК (Ср)
Лекция 2
Дневники разных лет
Если вы с товарищами стосковались по культработе и условились пополудни или в предвечерие свидеться на журфиксе и с кейфом позаняться препотешными вещами, не канительтесь — тотчас штудируйте наше коммюнике о языковедческом разыскании, насилу прискучит! Может ли сегодня так выглядеть анонс курса по лингвистике? Как люди писали в дневниках в 1930-е-1940-е и как пишут в современных блогах? И поняли ли бы авторы этих текстов друг друга?
16 октября в 19:30 по МСК (Ср)
Лекция 3
Языки детей и взрослых
И стали они жить-поживать и добрана жевать… «А кто такой добран?» — спрашивают своих родителей дети, когда им читают сказки. А чего еще не понимают дети в книжках, которые им читают? Какие слова для детей самые сложные, как это определить и меняется ли сложность слов со временем? Правда ли, что длинные слова сложнее коротких? И можно ли написать программу, которая автоматически измерит сложность слов и сложность текстов?
23 октября в 19:30 по МСК (Ср)
Лекция 4
Языки разных регионов
Еслиф после хмызни кожилиться и мантулить не в тигулях, будут отчинять уматно, не только анакомами с червивкой перехватишься, но и бомбовский пруль укупишь! Вы что-нибудь поняли в этой фразе? Автор курса составил ее из русских слов, употребительных в разных российских городах. Насколько в русском языке распространены региональные слова, насколько хорошо их знают в других местах? И чем различаются русские языки разных стран?
30 октября в 19:30 по МСК (Ср)
Лекция 5
Языки разных профессий
Многие люди уверены, что если нажать на курок, то произойдет выстрел. Это заблуждение с упорством, достойным лучшего применения, повторяется везде и всюду. Встречались ли вы с такими гневными текстами? А знаете ли вы, что миндаль это не орехи, мимоза не жёлтая, а кофта — это недопустимый термин? Почему специалисты по разным наукам понимают слова не так, как обычные люди, и как нам всё-таки понять друг друга?
6 ноября в 19:30 по МСК (Ср)
Программа
Лекция 1
Языки разных поколений
Мальчик склеил модель в клубе — известный пример фразы, которую по-разному понимали в восьмидесятые и в нулевые. А как ее понимают сейчас? Какие еще слова и выражения меняют свои значения от поколения к поколению и почему это происходит? И как разное понимание значений слов мешает людям разного возраста понимать друг друга?
9 октября в 19:30 по МСК (Ср)
Лекция 2
Дневники разных лет
Если вы с товарищами стосковались по культработе и условились пополудни или в предвечерие свидеться на журфиксе и с кейфом позаняться препотешными вещами, не канительтесь — тотчас штудируйте наше коммюнике о языковедческом разыскании, насилу прискучит! Может ли сегодня так выглядеть анонс курса по лингвистике? Как люди писали в дневниках в 1930-е-1940-е и как пишут в современных блогах? И поняли ли бы авторы этих текстов друг друга?
16 октября в 19:30 по МСК (Ср)
Лекция 3
Языки детей и взрослых
И стали они жить-поживать и добрана жевать… «А кто такой добран?» — спрашивают своих родителей дети, когда им читают сказки. А чего еще не понимают дети в книжках, которые им читают? Какие слова для детей самые сложные, как это определить и меняется ли сложность слов со временем? Правда ли, что длинные слова сложнее коротких? И можно ли написать программу, которая автоматически измерит сложность слов и сложность текстов?
23 октября в 19:30 по МСК (Ср)
Лекция 4
Языки разных регионов
Еслиф после хмызни кожилиться и мантулить не в тигулях, будут отчинять уматно, не только анакомами с червивкой перехватишься, но и бомбовский пруль укупишь! Вы что-нибудь поняли в этой фразе? Автор курса составил ее из русских слов, употребительных в разных российских городах. Насколько в русском языке распространены региональные слова, насколько хорошо их знают в других местах? И чем различаются русские языки разных стран?
30 октября в 19:30 по МСК (Ср)
Лекция 5
Языки разных профессий
Многие люди уверены, что если нажать на курок, то произойдет выстрел. Это заблуждение с упорством, достойным лучшего применения, повторяется везде и всюду. Встречались ли вы с такими гневными текстами? А знаете ли вы, что миндаль это не орехи, мимоза не жёлтая, а кофта — это недопустимый термин? Почему специалисты по разным наукам понимают слова не так, как обычные люди, и как нам всё-таки понять друг друга?
6 ноября в 19:30 по МСК (Ср)
Курс можно оплатить Долями или в рассрочку от Т-Банка без переплат
При оплате выберите подходящий вариант (только российские карты)
Курс можно подарить!
Все просто – нажмите
при оплате.
беру в подарок