лекции в записи
5 лекций

на пути к Московскому царству

Курс

Игры престолов
Игорь Николаевич Данилевский
историк и источниковед, занимается изучением древнерусского летописания и исторической хронологии. Автор школьных учебников, учебных пособий для высшей школы, ряда научно-популярных передач на радио, телевидении и в интернете.
Автор и спикер
История зарождения и формирования Московского царства до сих пор во многом остается загадкой для профессионалов. Пять сюжетов, которые мы рассмотрим на наших встречах, не являются исключениями. Хотя, судя по школьным учебникам, все в них, вроде бы, ясно и понятно. Но так ли это?
Лекции не требуют предварительной подготовки
Для кого
Как все проходит
Получите доступ к платформе hello.stradarium
Пользуйтесь записью и доп. материалами
Задавайте вопросы куратору
Обращайтесь к курсу, когда удобно
Личный кабинет, где будет храниться курс. Доступ к платформе сразу после покупки.
• видеозапись лекции
• саммари, глоссарий и список дополнительной литературы к теме лекции
Куратор всегда объяснит, поддержит, направит и посоветует
Доступ постоянный
Важно!
Курс в записи в формате вебинаров с поддержкой куратора. Начните смотреть прямо сейчас. Каждая лекция длится минимум 80 минут.
Чему научитесь
Понимать, что простой пересказ одного исторического источника — это еще не история. Все гораздо сложнее!
Не доверять тем, кто говорит: «Сейчас я вам расскажу, как все было в прошлом на самом деле»!
Приобщаться к поиску ответов на непростые вопросы, которые задает нам прошлое.
1
3
2
Чему научитесь
Понимать, что простой пересказ одного исторического источника — это еще не история. Все гораздо сложнее!
Не доверять тем, кто говорит: «Сейчас я вам расскажу, как все было в прошлом на самом деле»!
Приобщаться к поиску ответов на непростые вопросы, которые задает нам прошлое.
1
3
2
Листайте влево
Программа
Лекция 1
Как Москва победила Тверь и Литву
Говорят, Москве чуть ли не с момента ее первого упоминания была уготована роль объединителя русских земель. А были другие претенденты на эту роль? И почему они «проиграли»? Может быть, это результат стечения целого ряда случайностей?
Лекция 2
Как Сергий Радонежский стал героем Куликовской битвы
Все помнят, что Дмитрия Донского благословил на борьбу с Мамаем Сергий Радонежский, а Куликовская битва началась с поединка монаха Пересвета с Челубеем. Но современники Дмитрия об этом не упоминают… Интересно, почему?
Лекция 3
От чего освободил Иван III русскую землю
В 1480 году в «стоянии на реке Угре» Иван III определил будущее Московского княжества… Плечом к плечу с московскими отрядами против хана Ахмата сражались воины крымского хана. Они тоже хотели избавить Русь от власти ордынских ханов? Или на реке Угре решался какой-то другой вопрос?
Лекция 4
«Странное учреждение»: была ли логика в опричнине
По словам В.О. Ключевского, «опричнина при первом взгляде на нее… представляется учреждением, лишенным всякого политического смысла». Можно ли найти логику в этом «учреждении», которое «всегда казалось очень странным как тем, кто страдал от него, так и тем, кто его исследовал»?
Лекция 5
Была ли в допетровской Руси государственная идеология
Существовала ли на Руси до XVII века система идей, которая оправдывала и объясняла существующую государственную власть и ее действия? Можно ли понять, какая идея при этом была основной, базовой? Как она была представлена в письменных, материальных и визуальных источниках? Насколько жизнеспособной была эта идея? Попробуем разобраться…
Программа
Лекция 1
Как Москва победила Тверь и Литву
Говорят, Москве чуть ли не с момента ее первого упоминания была уготована роль объединителя русских земель. А были другие претенденты на эту роль? И почему они «проиграли»? Может быть, это результат стечения целого ряда случайностей?
Лекция 2
Как Сергий Радонежский стал героем Куликовской битвы
Все помнят, что Дмитрия Донского благословил на борьбу с Мамаем Сергий Радонежский, а Куликовская битва началась с поединка монаха Пересвета с Челубеем. Но современники Дмитрия об этом не упоминают… Интересно, почему?
Лекция 3
От чего освободил Иван III русскую землю
В 1480 году в «стоянии на реке Угре» Иван III определил будущее Московского княжества... Плечом к плечу с московскими отрядами против хана Ахмата сражались воины крымского хана. Они тоже хотели избавить Русь от власти ордынских ханов? Или на реке Угре решался какой-то другой вопрос?
Лекция 4
«Странное учреждение»: была ли логика в опричнине
По словам В. О. Ключевского, «опричнина при первом взгляде на нее… представляется учреждением, лишенным всякого политического смысла». Можно ли найти логику в этом «учреждении», которое «всегда казалось очень странным как тем, кто страдал от него, так и тем, кто его исследовал»?
Лекция 5
Была ли в допетровской Руси государственная идеология
Существовала ли на Руси до XVII века система идей, которая оправдывала и объясняла существующую государственную власть и ее действия? Можно ли понять, какая идея при этом была основной, базовой? Как она была представлена в письменных, материальных и визуальных источниках? Насколько жизнеспособной была эта идея? Попробуем разобраться…
Курс можно оплатить Долями или в рассрочку от Т-Банк
При оплате выберите подходящий вариант (только российские карты)
Курс можно подарить!
Все просто – нажмите
беру в подарок
при оплате.
Страдающее Средневековье, 2023
По всем вопросам пишите hello@stradarium.ru или +7−906−570−11−43 (tg, whatsapp). Мы на связи с понедельника по пятницу 10−19 по МСК.
Мы есть во всех социальных сетях, даже если здесь показаны не все. Просто введите в поиск «Страдающее Средневековье».
Страдариум, 2023