старт: 31 октября
6 лекций

Ключи к музыкальному киномиру

Курс

«Гарри Поттера»

Автор и спикер
Мария Батова
Закончила Московскую консерваторию как музыковед, училась в Schola Cantorum Basiliensis как певица. Исследует и исполняет музыку английского ренессанса, барокко, Шуберта, Шостаковича. Впервые в России поставила оперу Кавальери «Представление о Душе и Теле», исполнив главную роль. Автор вебинаров по христианской музыке Европы
Саундтрек к «Гарри Поттеру» — не только любимая и популярная музыка, но и самый настоящий ключ к классической музыке. Джон Уильямс писал свою музыку к фильмам для большого симфонического оркестра — живого, без спецэффектов. А значит, по ней можно изучать оркестр. У каждого персонажа, у каждой ситуации есть свое музыкальное сопровождение, дополняющее зрительный ряд. А значит, можно изучать язык и драматургию музыки: как она реагирует на события, как развиваются темы, как написаны портреты персонажей. Все шесть занятий, говоря о музыкальном языке, мы будем отвечать на вопрос: «Как это сделано?» и «Как это работает?»
Лекции не требуют предварительной подготовки
Для кого
Как все проходит
Все проходит онлайн в Zoom, лекция длится 80 минут. Во время лекции вопросы можно задавать в чате, на них будет отвечать куратор курса.
Специально для курса мы создаем чат в Telegram, где можно общаться между лекциями, задавать вопросы куратору и лектору. Если не успеваете на лекцию, запись сохраняется и высылается вам на почту.
Следить за преобразованиями музыкальных тем, сможете объяснить, как устроена музыка того или иного персонажа и почему выбраны именно эти средства
Научитесь воспринимать музыку, как язык с особым внутренним устройством
Сможете распознавать музыкальные стили внутри саундтрека и отсылки к произведениям классической музыки
1
3
2
Чему научитесь
Чему научитесь
Следить за преобразованиями музыкальных тем, сможете объяснить, как устроена музыка того или иного персонажа и почему выбраны именно эти средства
Листайте влево
Научитесь воспринимать музыку, как язык с особым внутренним устройством
Сможете распознавать музыкальные стили внутри саундтрека и отсылки к произведениям классической музыки
1
3
2
Программа
Лекция 1
Как все началось: главная тема и устройство музыкального мира «Гарри Поттера»
Эта лекция — про то, как устроена киномузыка. Про особенности музыки Джона Уильямса. Про основную тему «Гарри Поттера», ее внутренний код, эмблематику и потенциал. Как устроена музыкальная система внутри саундтрека: персонажи, лейтмотивы, трансформации.
31 октября 2024 в 19:30 МСК (Чт)
Лекция 2
Язык волшебной музыки
Как музыка «волшебная» отличается от музыки «человеческой»? Какие музыкальные средства для этого нужны? Изучаем, как сочиняли волшебную музыку в XIX–XX вв. и что из этого взял Уильямс в свою музыку. Равель, Чайковский, Римский-Корсаков, Дебюсси, Прокофьев — как они писали про волшебство?
7 ноября 2024 в 19:30 МСК (Чт)
Лекция 3
Музыка светлых сил
Музыка жизни, света, испытаний, любви и дружбы. Квиддич: баланс игры и опасности. Тайна темы Патронуса. Непобедимая колыбельная. Подвиги дружбы. Стилизации под старину — маркер светлой стороны.
14 ноября 2024 в 19:30 МСК (Чт)
Лекция 4
Оттенки тьмы
Парад отрицательных персонажей. Антимузыка дементоров: из каких компонентов складывается и почему. Музыкальная тема Того, Кого Нельзя Называть: как из человека вырос монстр. И здесь мы тоже видим осколки главной темы! А почему? Куда не может проникнуть Волан де Морт и как об этом говорит музыка? Златопуст Локонс и его прототип у Моцарта. Дурсли, Рита Скиттер и Амбридж: что у них общего. Страшное и комическое в теме Амбридж. Северус Снейп: как музыка раскрывает амбивалентность персонажа?
21 ноября 2024 в 19:30 МСК (Чт)
Лекция 5
Утрата, печаль и надежда
Здесь мы будем говорить о музыке глубокой печали. Ведь в повествовании много смертей и утрат. Что об этом говорит музыка и какими средствами? Мир живых и ушедших: грань между ними. Смерть Седрика. Смерть Дамблдора. Смерть Добби. Смерть Северуса Снейпа. Битва за Хогвартс и уничтожение Темного Лорда. За что можно держаться, когда всё пропало? Старинные басовые формулы эпохи барокко и их прорастание сквозь века.
28 ноября 2024 в 19:30 МСК (Чт)
Программа
Лекция 6
Ридикулус! Юмор в музыке саундтрека
Разбираемся в природе музыкального юмора. Почему так смешно? Смотрим самые смешные эпизоды фильма и смотрим, как устроена музыка.
5 декабря 2024 в 19:30 МСК (Чт)
Лекция 1
Как все началось: главная тема и устройство музыкального мира «Гарри Поттера»
Эта лекция — про то, как устроена киномузыка. Про особенности музыки Джона Уильямса. Про основную тему «Гарри Поттера», ее внутренний код, эмблематику и потенциал. Как устроена музыкальная система внутри саундтрека: персонажи, лейтмотивы, трансформации.
31 октября 2024 в 19:30 МСК (Чт)
Лекция 2
Язык волшебной музыки
Как музыка «волшебная» отличается от музыки «человеческой»? Какие музыкальные средства для этого нужны? Изучаем, как сочиняли волшебную музыку в XIX–XX вв. и что из этого взял Уильямс в свою музыку. Равель, Чайковский, Римский-Корсаков, Дебюсси, Прокофьев — как они писали про волшебство?
7 ноября 2024 в 19:30 МСК (Чт)
Лекция 3
Музыка светлых сил
Музыка жизни, света, испытаний, любви и дружбы. Квиддич: баланс игры и опасности. Тайна темы Патронуса. Непобедимая колыбельная. Подвиги дружбы. Стилизации под старину — маркер светлой стороны.
14 ноября 2024 в 19:30 МСК (Чт)
Лекция 4
Оттенки тьмы
Парад отрицательных персонажей. Антимузыка дементоров: из каких компонентов складывается и почему. Музыкальная тема Того, Кого Нельзя Называть: как из человека вырос монстр. И здесь мы тоже видим осколки главной темы! А почему? Куда не может проникнуть Волан де Морт и как об этом говорит музыка? Златопуст Локонс и его прототип у Моцарта. Дурсли, Рита Скиттер и Амбридж: что у них общего. Страшное и комическое в теме Амбридж. Северус Снейп: как музыка раскрывает амбивалентность персонажа?
21 ноября 2024 в 19:30 МСК (Чт)
Лекция 5
Утрата, печаль и надежда
Здесь мы будем говорить о музыке глубокой печали. Ведь в повествовании много смертей и утрат. Что об этом говорит музыка и какими средствами? Мир живых и ушедших: грань между ними. Смерть Седрика. Смерть Дамблдора. Смерть Добби. Смерть Северуса Снейпа. Битва за Хогвартс и уничтожение Темного Лорда. За что можно держаться, когда всё пропало? Старинные басовые формулы эпохи барокко и их прорастание сквозь века.
28 ноября 2024 в 19:30 МСК (Чт)
Лекция 6
Ридикулус! Юмор в музыке саундтрека
Разбираемся в природе музыкального юмора. Почему так смешно? Смотрим самые смешные эпизоды фильма и смотрим, как устроена музыка.
5 декабря 2024 в 19:30 МСК (Чт)
Курс можно оплатить Долями или в рассрочку от Т-Банка без переплат
При оплате выберите подходящий вариант (только российские карты)
Курс можно подарить!
Все просто – нажмите
при оплате.
беру в подарок