Какие режимы чтения существуют, и как адптировать их к конкретной книге и к конкретным задачам? Какие принципы и методы лежат в основе анализа текста, и почему важно отделять эмоциональную оценку от интеллектуального разбора? Как различить в тексте культурные аллюзии и отсылки? Почему важно видеть модели сторителлинга, которые использует автор, и понимать его общее целеполагание? На первой лекции мы обсудим все это и подскажем, как эффективно выстроить дальнейшую работу на курсе.
Видеолекция, доступна сразу
Эмили Бронте. Грозовой перевал
Создательница «Грозового перевала» умерла, не дожив до 31 года, но ее единственный дошедший до нас роман без малого двести лет остается одним из самых влиятельных текстов в английской литературе. Как он был написан, какой исторический контекст на него повлиял, в чем его новаторство? Обсудим, как викторианская эпоха отразилась в романе, как биография автора определила сеттинг и характеры, и в чем уникальность «Грозового перевала».
лекция: 19 февраля в 19:30 по МСК (Ср)
Чарльз Диккенс. Большие надежды
«Большие надежды» — предпоследний и один из лучших романов Диккенса. Как обычно, писатель балансирует на грани тонкого лиризма и социальной критики, а автобиографичную историю взросления «упаковывает» в почти детективную оболочку. Поговорим о том, какие исторические события нашли отражение в романе, какие аспекты общественной жизни он исследует, как выстраивает интригу и как воздействует на эмоции читателя.
лекция: 19 марта в 19:30 по МСК (Ср)
Джон Фаулз. Женщина французского лейтенанта
Роман Джона Фаулза сформировал неовикторианский канон, предложив осмысление ключевого для британской культуры периода с позиции современности. Чем «Женщина французского лейтенанта» заслужила свой культовый статус? В чем отличие неовикторианского текста от собственно викторианского? Какие проблемы своего времени Фаулз осмысляет? Какие новаторские приемы использует? Эти вопросы мы разберем на лекции.
лекция: 16 апреля в 19:30 по МСК (Ср)
Роман Элеанор Каттон, получивший Букеровскую премию в 2013 году, переносит читателя в Новую Зеландию середины XIX века. Мы поговорим о системе управления британскими колониями, а также о традициях колониальной прозы, которым наследуют и с которыми полемизируют «Светила». Кроме того, на примере романа Каттон, мы рассмотрим тенденции в неовикторианской прозе последних лет.
лекция: 14 мая в 19:30 по МСК (Ср)
семинар 1: 26 февраля в 19:30 по МСК (Ср)
семинар 2: 5 марта в 19:30 по МСК (Ср)
семинар 1: 26 марта в 19:30 по МСК (Ср)
семинар 3: 9 апреля в 19:30 по МСК (Ср)
семинар 1: 23 апреля в 19:30 по МСК (Ср)
семинар 2: 30 апреля в 19:30 по МСК (Ср)
семинар 1: 21 мая в 19:30 по МСК (Ср)
семинар 2: 28 мая в 19:30 по МСК (Ср)
Семинар 1: Взгляд снаружи: контекст, эпоха, влияние
Семинар 2: Взгляд изнутри: концепция, композиция, стиль
Семинар 3: Эмоциональная рефлексия
Семинар 1: Взгляд снаружи: экономика, общество, семья
Семинар 2: Взгляд изнутри: Концепция, композиция, стиль
Семинар 3: Эмоциональная рефлексия
Семинар 1: Взгляд снаружи: контекст, общество, мораль
Семинар 2: Взгляд изнутри: Концепция, композиция, стиль
Семинар 3: Эмоциональная рефлексия
Семинар 1: Взгляд снаружи: колониальное правление и колониальная проза
Семинар 2: Концепция, композиция, стиль
Семинар 3: Эмоциональная рефлексия
семинар 3: 12 марта в 19:30 по МСК (Ср)
семинар 2: 2 апреля в 19:30 по МСК (Ср)
семинар 3: 7 мая в 19:30 по МСК (Ср)
семинар 3: 4 июня в 19:30 по МСК (Ср)