лекции в записи
5 лекций

Краткая история театра

Курс

От мистерии до хеппенинга
Автор и спикер
Ника Пархомовская
театровед, куратор и продюсер. Лауреат премии «‎Золотая маска», работала заместителем главного редактора журнала «‎Театр»‎. Специалист по социальному театру, сайт-специфическим проектам и перформативным практикам
Для одних театр — храм, для других — кафедра, а для третьих — способ нескучно провести время. Но так ли на самом деле далеки разные подходы к театру? Как менялся театр с течением времени, чем восточный театр отличается от западного, а музыкальный от драматического?
Лекции не требуют предварительной подготовки
Для кого
Как все проходит
Получите доступ к платформе hello.stradarium
Пользуйтесь записью и доп. материалами
Задавайте вопросы куратору
Обращайтесь к курсу, когда удобно
Личный кабинет, где будет храниться курс. Доступ к платформе сразу после покупки.
• видеозапись лекции
• саммари, глоссарий и список дополнительной литературы к теме лекции
Куратор всегда объяснит, поддержит, направит и посоветует
Доступ постоянный
Понимать, чем спектакль отличается от перформанса, а мистерия от хеппенинга
Самостоятельно прочесть любой, даже самый сложный «театральный текст»
Отличать спектакли разных стран и времен, жанров и форм
1
3
2
Чему научитесь
Чему научитесь
Понимать, чем спектакль отличается от перформанса, а мистерия от хеппенинга
Листайте влево
Самостоятельно прочесть любой, даже самый сложный «театральный текст»
Отличать спектакли разных стран и времен, жанров и форм
1
3
2
Программа
Лекция 1
Театр Старого Времени
Лекция — про то, где, как и при каких обстоятельствах родился театр, и как он пережил первые 2000 лет своего существования. Театр древнегреческий и древнеримский, спектакли на паперти и средневековые миракли. Театр как ритуал, способ проведения досуга и «‎небогоудное деяние»‎.
Лекция 2
Театр Британии: старая школа и новые формы
Английский театр — это не только Шекспир и Гамлет (хотя про них мы, безусловно, тоже поговорим), но и знаменитые актерские династии, черный юмор, абсурд, мюзикл, цирк, class-act и многое другое. В чем секрет британской театральной школы и почему английских театральных актеров мы знаем лучше всех остальных?
Лекция 3
Театр Франции: слово и танец
Жан-Батист Поклен, известный нам под псевдонимом «Мольер», и Комеди Франсез. Актрисы-куртизанки и драматурги-революционеры. Балет, оперетта и театральная машинерия. Дюма-младший и театры бульваров. Экзистенциализм и театр абсурда. Что дал миру французский театр, и почему он остается одним из самых разнообразных?
Лекция 4
Театр Италии: музыка и буффонада
Рим или Неаполь? Гоцци или Гольдони? Комедия масок или комедия дель арте? Опера-серия или опера-буффа? Пиранделло или де Филиппо? Стрелер или Висконти? Кастеллуччи или Дельбоно? Почему итальянский театр — это всегда страсти, споры и крайности? И почему экспорт его за редким исключением по-прежнему затруднен?
Лекция 5
Театр Германии: новое — оно же прекрасное
Гете и Шиллер. Немецкие романтики и первый режиссерский театр в мире. Феерии Рейнхардта и мрачные пьесы Гауптмана. Эпический театр Брехта и политический Пискатора. Послевоенный раздел Германии, но не немецкого театра: Хайнер Мюллер. Постдраматический театр и институт прикладного театроведения в Гиссене. Как современный немецкий театр стал средоточием всего нового, экспериментального и интересного?
Программа
Лекция 1
Театр Старого Времени
Лекция — про то, где, как и при каких обстоятельствах родился театр, и как он пережил первые 2000 лет своего существования. Театр древнегреческий и древнеримский, спектакли на паперти и средневековые миракли. Театр как ритуал, способ проведения досуга и «‎небогоудное деяние».
Лекция 2
Театр Британии: старая школа и новые формы
Английский театр — это не только Шекспир и Гамлет (хотя про них мы, безусловно, тоже поговорим), но и знаменитые актерские династии, черный юмор, абсурд, мюзикл, цирк, class-act и многое другое. В чем секрет британской театральной школы и почему английских театральных актеров мы знаем лучше всех остальных?
Лекция 3
Театр Франции: слово и танец
Жан-Батист Поклен, известный нам под псевдонимом «Мольер», и Комеди Франсез. Актрисы-куртизанки и драматурги-революционеры. Балет, оперетта и театральная машинерия. Дюма-младший и театры бульваров. Экзистенциализм и театр абсурда. Что дал миру французский театр, и почему он остается одним из самых разнообразных?
Лекция 4
Театр Италии: музыка и буффонада
Рим или Неаполь? Гоцци или Гольдони? Комедия масок или комедия дель арте? Опера-серия или опера-буффа? Пиранделло или де Филиппо? Стрелер или Висконти? Кастеллуччи или Дельбоно? Почему итальянский театр — это всегда страсти, споры и крайности? И почему экспорт его за редким исключением по-прежнему затруднен?
Лекция 5
Театр Германии: новое — оно же прекрасное
Гете и Шиллер. Немецкие романтики и первый режиссерский театр в мире. Феерии Рейнхардта и мрачные пьесы Гауптмана. Эпический театр Брехта и политический Пискатора. Послевоенный раздел Германии, но не немецкого театра: Хайнер Мюллер. Постдраматический театр и институт прикладного театроведения в Гиссене. Как современный немецкий театр стал средоточием всего нового, экспериментального и интересного?
Курс можно подарить!
Все просто – нажмите
при оплате.
беру в подарок
Страдающее Средневековье, 2024
По всем вопросам пишите hello@stradarium.ru или +7−906−570−11−43 (tg, whatsapp). Мы на связи с понедельника по пятницу 10−19 по МСК.
Мы есть во всех социальных сетях, даже если здесь показаны не все. Просто введите в поиск «Страдающее Средневековье».
Страдариум, 2024